Почему я перешел на объектив Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM Z и продал свой Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM?

1. Ради чего только стоит переходить на новую версию объектива Z — это безумно легкое и быстрое зумирование с 70 мм до 200 мм. У предыдущей версии объектива было неудобное, долгое и нелегкое зумирование. Мгновенное изменение фокусного расстояния от 70 до 200 мм без задержек — это критично в динамичных сценах в репортажах, где нужно быстро переключиться между общим планом и более крупным. Далее плавность хода благодаря отсутствию выдвигающихся элементов — у Z-версии зум работает «внутри» корпуса, что исключает рывки и вибрации. Удобство для руки: кольцо зума расположено эргономично, а усилие вращения сбалансировано — даже при активной съемке легко управлять диапазоном без лишних движений.


2. Резкость, контраст и цветопередача. Z-версия НАМНОГО резче, один из самых резких зум-объективов. Благодаря усовершенствованным линзам SWC и ASC, Z-объектив меньше страдает от бликов и хроматических аберраций. Это видно при съемке против света или в контровом освещении.


3. Внутренний зум. Canon RF 70-200mm f/2.8L Z сохраняет фиксированную длину при зумировании. Теперь хобот объектива не выдвигается, пыль не засасывается, конструкция в целом более надежная стала. В пыльных или влажных условиях (пустыня, дождь, снег) — отсутствие выдвигающихся элементов защищает механизм от загрязнения, это большое преимущество. А при видеосъемке это исключает смещение центра тяжести, что важно для плавных движений, и не нарушает баланс на стабилизаторе. У старой версии объектива выдвигается хобот при приближении, что неудобно в динамичных сценах. В тесных пространствах (например, в толпе на мероприятии) — не нужно бояться задеть что-либо или кого-либо выдвинутой частью объектива.


4. Боке. И да, оно лучше, более приятнее и интереснее у Z-версии. 9-лепестковая диафрагма (против 8-ми старой версии) создает более округлое и мягкое размытие. Это заметно в портретах и на 200 мм: фон «растворяется», а объект выделяется четче.


5. Минимальная дистанция фокусировки 0,49 м (против 0,7 м у стандартной версии). Это дает больше гибкости в съемке крупных планов. Это увеличивает творческую гибкость в репортаже, когда нет времени на смену объектива. У старой версии для таких кадров требовалось отойти на 70 см. Портреты с акцентом на эмоции: близкая дистанция позволяет «влезть в кадр» даже в толпе, сохраняя естественность крупных планов.


6. Для видео лучше. Тихая работа механизмов: автофокус и зум практически бесшумны, что исключает посторонние звуки в аудиодорожке при записи, поскольку используется усовершенствованный Nano USM, который не пишется микрофоном даже при съемке тихих сцен (например, интервью). Кольцо диафрагмы с плавным ходом: позволяет менять экспозицию без щелчков, что необходимо для бесшумной видеосъемки — это критично для документалистики и кино. Совместимость с Power Zoom адаптерами: поддержка дистанционного управления зумом через приложение (например, Canon RC-6). Это удобно для операторов, работающих с дронов или в студии. Порты для сервоприводов: возможность подключения дополнительного оборудования для автоматического контроля зума и фокуса в профессиональных видеопроектах.


7. Скорость фокусировки и точность. В Z-версии инженеры улучшили баланс между скоростью и точностью за счет раздельного управления фокусирующими и плавающими линзами. Добавлены алгоритмы коррекции дыхания фокуса (актуально для видео), что косвенно повышает стабильность фокусировки и в фоторежиме.


8. Z-версия позволяет использовать телеконвертеры 1,4x и 2x, расширяя фокусное расстояние до 400 мм. Одним из главных недостатков стандартной версии является отсутствие возможности использовать телеконвертеры. Z-версия устраняет этот недостаток, позволяя фотографам расширить фокусное расстояние до 400 мм, что критично для съемки дикой природы, спорта или событий, где требуется дополнительный зум без смены оборудования.


9. Дополнительный контроль: наличие двух кнопок функций на Z-объективе позволяет фотографам настраивать быстрый доступ к часто используемым функциям, таким как блокировка экспозиции или активация стабилизации, что улучшает эффективность рабочего процесса.

10. Лапка. Снятие одним движением: рычажный механизм позволяет убрать лапку за пару секунд. Это критично при переходе со штатива на съемку с рук в репортажах, свадьбах или спортивных событиях. Если штатив не требуется, лапку можно оперативно снять, уменьшив общий вес комплекта на 100 грамм. В отличие от старой версии, где лапка крепится на винтах и которую снять получается не быстро, Z-модель имеет фиксатор, который предотвращает случайное отсоединение и помогает очень быстро снять лапку.

Итог: выбор очевиден, если вы не против переплатить за Z-версию. Canon RF 70-200mm F2.8L Z — это эволюция, а не просто апдейт. Если вы снимаете в сложных условиях, снимаете фото или видео или хотите максимум резкости, мгновенного зумирования — он того стоит. Для студийных фотографов или тех, кто редко снимает динамику, хватит и старой версии. Но лично я о переходе не жалею ни секунды — это лучший телезум в системе RF.

P.S. Для сомневающихся: возьмите обе версии в прокат. Разница станет очевидна уже через час съемки.

Фотограф Роман Невский


Подписывайтесь на мои соцсети:
Instagram https://www.instagram.com/roman.nevsky
Телеграм канал https://t.me/nevskyromanphoto
Вконтакте https://vk.com/nevskyroman
WhatsApp https://wa.me/79111433330